Предпочтения автотуристов и караванеров по маршрутам и направлениям путешествия зависят от множества факторов, таких как экономическая ситуация, изменения в транспортной инфраструктуре, привлекательные образы регионов и наличие событий, которые можно посетить.
Чтобы составить прогноз о том, какие регионы будут пользоваться популярностью у автотуристов и путешественников с домами на колесах в 2024 году, редакция RV Land собрала и проанализировала известные данные и поговорила с экспертами рынка автотуризма.
Прогноз может быть полезен туристическому бизнесу и объектам размещения, в частности кемпингам, которые могут планировать свое развитие, исходя из ожидаемого увеличения туристического потока в их регионе и соседних областях.
Факт: автотуристов становится больше
Количество российских автотуристов, осваивающих огромные территории нашей страны, растет ежегодно. Начиная с 2020 года, сохранившегося в памяти как год ограничений в связи с коронавирусом, мы наблюдаем значительное увеличение числа компаний по прокату кемперов и автодомов более чем 2,5 раза – с 35 до 97 (по состоянию на февраль 2024 года). Это говорит о пропорционально растущем спросе на внутренний туризм, а также открывает возможности для путешествий большому количеству людей – комфортно путешествовать можно даже не имея дома на колесах в собственности.
Не отстают и темпы роста числа владельцев техники для отдыха (автодомов и кемперов). Несмотря на ограничения на ввоз транспорта из европейских стран, количество домов на колесах на дорогах России непрерывно увеличивается. Этому способствует появление на российском рынке отечественных производителей автодомов, спрос на продукцию которых существенно опережает существующие предложения.
Автотуристы путешествуют не только по одиночке, но и регулярно собираются на фестивали, посвященные путешествиям. Ежегодно число таких мероприятий увеличивается, как и количество их посетителей.
Российский юг не теряет популярность
Около 65% аудитории RV Land планируют провести летний отпуск в разных регионах на юге России. Большая часть туристов отдает предпочтение курортам Краснодарского края и готова провести там значительную часть своих отпусков.
Любовь к южным курортам России обусловлена благоприятным климатом, развитой инфраструктурой и хорошей транспортной доступностью. Большинство автотуристов и путешественников с домами на колесах предпочитают совершать короткие остановки по пути к южным курортам, чтобы сделать свой путь до конечной точки комфортнее. Для кемпингов и других туристических объектов, расположенных вблизи магистралей по маршруту путешественников на юг, это означает традиционный рост гостей в летний период.
Повысилась доступность регионов
С открытием трассы М12 у автотуристов появились новые направления для путешествий. Поездка в гостеприимный Татарстан для москвичей займет около 9 часов, а значит потенциальные объекты и придорожные сервисы, расположенные вдоль трассы М12, будут востребованы пропорционально увеличению турпотока.
Кстати, есть отличный повод отправиться в путешествие в Татарстан – фестиваль АРБА-FEST 2024, который посвящен окончанию посевных работ
Аналогичный пример и с трассой М8, которая соединяет Москву и Архангельск. Эта магистраль уже позиционируется как полноценный туристический маршрут по Архангельской области, объединяющий множество достопримечательностей, придорожных сервисов, кафе и ресторанов.
Маршрут «Дорога на Русский Север» по Архангельской области
Неожиданный поворот
Помимо популярных и хорошо изученных направлений, у автотуристов есть и относительно малоизвестные направления путешествий, с каждым годом набирающие популярность. На первом месте по темпам роста внимания путешественников – Дагестан, покоривший гостей автотуристического фестиваля «Шелковый путь» еще в 2022 году.
Регионы и города, расположенные по пути в Дагестан (Волгоград, Астрахань, Элиста), также не обделены вниманием путешественников и пользуются популярностью у тех, кто решил отправиться в Дагестан.
В заключение
Наблюдаемый рост интереса автотуристов к разнообразным направлениям подчеркивает динамику изменений в туристической индустрии. Помимо традиционно популярных маршрутов, новые перспективы открываются и для малоизвестных регионов, таких как Дагестан, продолжающего привлекать внимание и вдохновлять путешественников. Это свидетельствует о постоянной эволюции предпочтений и означает, что индустрия автотуризма продолжает расширять свои горизонты. Все это подчеркивает важность для бизнеса в этой сфере гибкости, инноваций и постоянного следования за ожиданиями и запросами путешественников, чтобы обеспечить им незабываемые и приятные приключения на дорогах.